Инновационный портал
Уральского Федерального округа

WWW.INVUR.RU

Вернуться


» Трибуна Конференции
» (15.10.2005) Около 7 тысяч рабочих претендовали на звание "Уральского мастера"

Около 7 тысяч рабочих претендовали на звание "Уральского мастера"

ТЮМЕНЬ. Около 7 тысяч тюменских рабочих приняли участие в III Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства представителей рабочих профессий «Уральский Мастер». Такие цифры были озвучены на пресс-конференции, посвященной итогам конкурса.

В этом году конкурс проходил с мая по сентябрь на территории 8 субъектов федерации Большого Урала — Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской, Пермской и Оренбургской областей, а также в республиках Башкортостан и Удмуртия. Участие в конкурсе приняли 60 промышленных предприятий.

В Тюмени конкурс состоялся на восьми крупнейших промышленных предприятиях — ОАО «Завод Сибнефтегазмаш», ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», ООО «Уралсибагро», ООО «Завод сцеплений», ООО «Рубин-24», ООО «ИнОст», ООО «Завод СибМаш», ОАО «Газтурбосервис». Конкурс охватил в областном центре около 7 тысяч рабочих.

По признанию представителя исполнительной дирекции конкурса «Уральский мастер» Екатерины Калужниковой, в 2003 году конкурс начинался как мероприятие коммерческое, однако за три года он вырос до социального уровня. Число участников постоянно растет — со 170 тыс. человек (в 2003 году) до 200 тыс. человек в этом году.

В конкурсе принимали участие предприятия разных сфер деятельности, потому в каждой организации конкурс проходил по индивидуальной программе, были разработаны свои критерии оценки участников.

Номинации были одинаковы для всех. Так, в номинации «Опора и авторитет», иногда принимают участие работники, которые по 40–50 лет трудятся на одном предприятии. Номинация «Перспектива и молодость» призвана привлечь и поддержать молодые кадры. Номинация «Коллектив мастеров» объединяет рабочих, так как требует слаженной работы всего коллектива. Главная номинация «Уральский мастер» достается действительно мастеру на все руки, место которого, перефразируя известную поговорку, после ухода с предприятия еще долго будет свято.

Инициатор конкурса — компания «Вена», выпускающая пиво «Уральский мастер», в апреле, организовала в Челябинской области семинар для руководителей кадровых служб предприятий региона. Участники семинара смогли побывать на заводе компании «Вена» и изучить их опыт работы с персоналом, а также поделились опытом между собой.

В конкурсе постоянно появляются какие-то новации. Например, церемонии награждения вышли с предприятий на городские площадки. Это позволило не только расширить круг зрителей, но и привлечь внимание молодежи, объединить предприятия и познакомить лучших мастеров друг с другом.


При использовании материалов с данного сайта гиперссылка на источник WWW.INVUR.RU обязательна.