ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

Наши проекты:


  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
74 чел.

Новости



2017-09-17 В тундре ждут "Птенца"
В Башкирии разработали самолет для оленеводов Текст: Гульназира Ишбердина Российская газета Сверхлегкий самолет создан специально для полетов в условиях Крайнего Севера. Летательный аппарат "Птенец-2" закупила Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Шасси "Птенца-2" может комплектоваться поплавками или лыжами. Фото: Пресс-служба ОКБ "Ротор" Шасси "Птенца-2" может комплектоваться поплавками или лыжами. Фото: Пресс-служба ОКБ "Ротор"

Самолет, рассчитанный на перевозку 250 килограммов полезного груза, привлек покупателя прежде всего тем, что может совершать посадку практически в любом районе тундры. Для него не нужны специально оборудованные аэродромы и площадки. Кроме того, летательный аппарат легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе к легковому автомобилю. Плюс шасси самолета "Птенец-2" может комплектоваться поплавками или лыжами, что также позволяет использовать его летом на водной поверхности, а зимой - в тундре.

Разработан самолет опытно-конструкторским бюро "Ротор" в городе Кумертау. Его главный конструктор Виктор Хрибков говорит, что над обновленной версией "Птенец-2" в ОКБ трудились в течение года:

- Первый самолет "Птенец" мы разработали еще 20 лет назад, с тех пор выпустили 60 таких самолетов. В прошлом году решили модель обновить, так и появился "Птенец-2". Он всепогодный, наличие обогрева и вентиляции кабины позволяет выполнять полеты в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Легко управляется в "болтанку". Имеет максимальный объем кабины, что хватает для размещения багажа или даже лежачего пассажира. Два человека смогут собрать и разобрать его для перевозки за 30 минут.

Средняя скорость "Птенца-2" составляет около 120 километров в час, дальность полета - тысяча километров. Может лететь низко над землей со скоростью 60 километров в час - это удобно, например, при поиске потерявшегося человека. Главное преимущество этого транспорта - экономичность: на час лету нужно лишь 14 литров 95-го бензина, это около 700 рублей. На экстренный случай предусмотрен парашют - он вмонтирован в крылья планера, а рычаг для его выпуска находится в кабине, под рукой пилота. Кроме того, у этого самолета невысокая цена - около трех миллионов рублей.

Если машина успешно пройдет испытания на Ямале, то ею оснастят десятки оленеводческих бригад.

октябрь 16-23 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.