ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

Наши проекты:


  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
92 чел.

Сотрудничество



Свободные экономические зоны Уругвая и их возможности для развития российско-уругвайского торгово-экономического сотрудничества.

(справка)

В Уругвае действуют две государственные свободные зоны -"Колония" и "Нуэва Пальмира" и шесть частных свободных зон -"Либертад", "Ривера", "Рио Негро", "Монтевидео", "Флорида", и "Швейцарская Колония". Особенность свободной зоны "Колония" состоит в том, что она передала в управление частному капиталу. Деятельность указанных зон регулируется "Законом о свободных зонах Уругвая" № 15.921 от 17 декабря 1987 г., а также целым рядом декретов и циркуляров, уточняющих различные аспекты функционирования зон:

Декрет № 454/988 от 08.06.88 г. (об управлении зонами, о пользователях зонами, о ввозе и вывозе товаров, об использовании территории зон); Декрет № 920/988 от 30.12.88 г. (о движении товаров внутри зоны); Декрет № 332/992 от 16.07.92 г. (о промышленном производстве на территории зон); Декрет и 57/993 от 03.02.93 г. (о новых свободных зонах); циркуляр Центрального банка. Уругвая № 1448 от 20.04.93 г. (об оффшорных банках).

Согласно вышеперечисленным документам свободная зона является составной частью национальной территории, изолированной соответствующим образом, в которой экспортируемые или импортируемые товары освобождены от уплаты налогов. Отличием уругвайских свободных зон от зарубежных является прекращение действий государственных монополий на их территориях (нефть и горючесмазочные материалы, электроэнергия, газ, вода, страхование, алкоголь и др.).

В свободных зонах Уругвая можно заниматься любой деятельностью - коммерческой, промышленной и предоставлением различного рода услуг:

1) комерсализация, складирование, хранение, облагораживание, отбор, классификация, сборка, разборка, т.е. любые действия с товарами или сырьем независимо от происхождения товара;

2) строительство различных помещений и организация промышленного производства;

3) предоставление финансовых услуг, услуг в области информатики, ремонта и обслуживания различного оборудования и Др.

Не разрешается розничная торговля внутри зоны. Руководство свободными зонами осуществляется следующими организациями:

- Министерством экономики и финансов:

- Наблюдательной комиссией свободных зон;

- Национальной дирекцией свободных зон.

При этом Минэкономики и финансов осуществляет общее политическое руководство, а функции непосредственного наблюдения и контроля возложены на Национальную дирекцию свободных зон.

Наблюдательная комиссия свободных зон, состоящая из 5-ти членов, занимается вопросами определения целесообразности создания новых свободных зон и выбора, для них территории.

Управление каждой свободной зоной осуществляется государственной или, уполномоченной государством, частной администрацией (если свободная зона государственная) и частной администрацией (если свободная зона частная). Администрация зоны

обязана создать необходимую инфраструктуру для нормального функционирования свободной зоны, обеспечить предоставление пользователям необходимых услуг.

Пользователями свободных зон могут быть любые юридические или физические лица. При этом согласно законодательству ("Закон о свободных зонах № 15.921 от 17.12.87 г.), пользователи могут быть прямые или непрямые. Так, например, свободная зона "Монтевидео" имеет 25 прямых и более 200 непрямых пользователей.

Прямые пользователи получают право работать в зоне на основе контрактов, заключаемых с администрацией зоны. В соответствии с таким контрактом они наделяются определенным участком свободной зоны, на котором могут вести строительство складов, подсобных помещений, зданий для занятия производственной деятельностью.

Непрямые пользователи заключают контракт с прямыми пользователями для использования территории или сооружений свободной зоны. Не располагая собственной инфраструктурой, непрямые пользователи могут иметь на территории зоны свое оборудование, инструменты, персонал, заниматься производственной деятельностью.

Администрация свободных зон регистрирует два вида непрямых пользователей: первые работают в области торговли или производства; вторые занимаются оффшорными операциями.

Контракт на использование свободных зон может быть как краткосрочным, так и долгосрочным. При этом государство гарантирует, что в случае изменения законодательства о свободных зонах, в каждом конкретное случае за пользователем сохраняется возможность пользования нормами, действовавшими на момент заключения контракта.

В соответствии с уругвайским законодательством пользователи свободных зон могут нанимать не менее 75% местного персонала для осуществления своей деятельности. В исключительных случаях, с разрешения исполнительной власти, этот процент может быть уменьшен.

Любое имущество, услуги, товары, сырье, ввозимые на территорию свободной зоны, не подлежат обложению таможенными пошлинами.

Любое имущество, услуги, товары, сырье, ввезенные в свободную зону или продукты, произведенные на ее территории, могут быть вывезены из свободной зоны в любое время и также освобождаются от таможенного регулирования. Однако если упомянутые товары вывозятся из свободной зоны на национальную территорию, т.е. размещаются на рынке Уругвая, то в этом случае указанное действие считается импортом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Предприятия, расположенные в свободных зонах, пользуются режимом экстерриториальности, т.е. пользователи освобождены от уплаты любых национальных налогов, существующих или тех, которые могут быть установлены. Пользователям свободных зон предоставляются услуги по снабжению водой, электричеством и др. по льготным тарифам.

Пользователи свободных зон могут выдавать складские и кредитные сертификаты на товары, сырье и другие продукты, находящиеся на складах в свободных зонах. Указанные документы должны удостоверяться Национальной дирекцией свободных зон.

Складские сертификаты - это документ, подписываемый владельцем склада и вручаемый лицу, которое направляет товар на хранение, в момент получения товара. С помощью указанного документа, во время срока его действия, собственник товара осуществляет действия по его комерсализации без его физического перемещения.

Кредитный сертификат - это документ, вручаемый собственнику одновременно со складским сертификатом товара в момент сдачи его на хранение и представляющий собой предоставление кредита на реализацию товара.

Уругвайское законодательство запрещает ввоз и производство на территории свободных зон оружия и любого военного имущества.

Большим преимуществом свободных зон является свободный ввоз и вывоз свободно конвертируемой валюты, драгоценных металлов и любых ценных бумаг. Центральный банк Уругвая не вмешивается ни в какие финансовые операции, осуществляемые внутри свободной зоны. Отсутствуют ограничения на перевод капиталов и прибылей.

Для ввоза товаров иностранного происхождения в свободную зону надо представить следующие документы:

- грузовой манифест (manifiesto de carga), т.е. сертификат морского агентства;

- коносамент (conocimiento de embarque)

- счет (factura comercial)

- разрешение на перегрузку (permiso de reembarque),

Основными пользователями действующих свободных зон являются национальные фирмы, а также предприятия близлежащих стран - Аргентины, Бразилии, Парагвая, Боливии. Широко используются свободные зоны теми странами, где имеются ограничения в операциях с иностранными валютами. Промышленно развитые страны концентрируют направление своей, деятельности в свободных зонах на продаже через них автомобилей, мотоциклов, широкой гаммы машин и оборудования на условиях консигнации, а также организации складов запасных частей для указанной техники.

В этой связи представляет интерес опыт российских коммерческих структур по продаже своей продукции через уругвайские свободные зоны. Наибольший опыт имеют АО «Трактороэкспорт» и Акционерная компания «Туламашзавод».

АО «Белтреид», созданное АО "Трактороэкспорт", АО "Авто-трактороэкспорт", Минским, Владимирским, Липецким и Харьковским тракторными заводами и зарегистрированное в Аргентине, учредило в свободной зоне "Нуэва Пальмира" акционерную кампанию "Бильякорп" для распространения в странах Южного Конуса сельскохозяйственной техники. Наибольшие успехи были достигнуты в продаже тракторов производства минского тракторного завода в Уругвай, Бразилию и Аргентину.

Акционерная компания "Туламашзавод" продает свои мотоциклы в Аргентину через свободную зону "Нуэва Пальмира". Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что уругвайские свободные зоны имеют целый ряд преимуществ по сравнению со свободными зонами соседних стран Южного Конуса и так называемых "фискальных" складов, имеющих широкое распространение в Аргентине:

1. Выгодное географическое расположение (большинство имеет выход к морю либо прямой, либо через речной путь). Расположены в стране со стабильней политической системой, где хорошо развита инфраструктура и имеется в наличии высокообразованная рабочая сила. В Аргентине имеется свободная зона только на "Огненной земле", т.е. в удалении от промышленных и торговых центров, а в Бразилии - свободная зона «Манаус» носит промышленный характер.

2. Товарам и услугам предоставляется полное освобождение от таможенного обложения.

3. Предприятия, работающие в свободных зонах, освобождаются от уплаты каких-либо налогов.

4. Отсутствуют ограничения на перевод прибылей и капиталов.

5. Разрешается любая производственная, торговая, финансовая деятельность и деятельность по предоставлению услуг.

8. Отсутствуют ограничения на ввоз и вывоз свободно-конвертируемой валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг.

7. Уругвайское государство несет полную ответственность за предоставленные пользователям права и, в случае их нарушения, возмещает понесенные убытки.

8. Прекращение действия государственных монополий на территории свободных зон.

9. Предоставление льготных тарифов, например, на портовые услуги пользователям свободных зон.

10. Более льготные по сравнению с соседними страдами финансовые условия аренды открытой территории и крытых складов. Например, на "фискальных" складах в Аргентине платежи осуществляются каждый день, в Уругвае раз в месяц.

11. Отсутствие ограничений на занятие финансовой деятельностью. На март 1996 г., по данным Ассоциации уругвайских банков, в стране создано II банков типа "оффшор".

Указанные обстоятельства делают уругвайские свободные зоны достаточно перспективными для развития российско-уругвайских торгово-экономических связей с точки зрения использования их для продажи прежде всего машинотехнических изделий, создания складов запасных частей к указанной технике и освоения финансового рынка Уругвая через учреждение "оффшорных" банков.

 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.